
Прежде всего, следует обратить внимание на состояние шлангов, прокладок и других изделий, плохо переносящих отрицательные температуры. Они могут потерять эластичность и растрескаться. На повреждённых местах кузова существует возможность развития коррозии из-за воздействия соли и реагентов, которыми обрабатывают дороги зимой.
Следующим элементом, требующим внимания, является двигатель и электрооборудование. Применяемые при минусовых температурах масла, плохо себя ведут при плюсовых температурах. В случае применения специальных зимних масел, требуется их замена летними.
На чём следует акцентировать внимание, подготавливая автомобиль к эксплуатации весной и летом.
Начинать подготовку автомобиля к весне следует со смены зимней резины на летнюю. После мытья автомобиля с тщательным удалением остатков соли и реагентов из всех потаённых мест, необходимо провести осмотр на предмет сколов. Повреждения лакокрасочного покрытия могут стать источником коррозии.
Для устранения повреждений удобно использовать специальные флакончики с кисточкой, содержащие несколько десятков грамм краски – достаточно для устранения сколов.
Из салона необходимо достать и промыть коврики. Тщательно просушить коврики и салон, для предупреждения развития коррозии внутри салона.
Затем на подъёмнике оцениваем состояние днища автомобиля, подвески и арок. Следы ржавчины тщательно удаляем, обрабатываем защитным покрытием.
Проводим диагностику подвески, если выявляется необходимость – обслуживание.
При проведении замены масла, проводим замену воздушного, масляного, топливного фильтров. При переходе к тёплому сезону следует проверить заряд АКБ. Подзарядка аккумулятора продлит срок его службы.
При проверке тормозной системы, следует обратить внимание на износ колодок. Значительный износ – показание к замене.
Вот и всё, что нужно сделать при переходе к новому сезону. Своевременно и качественно выполненная подготовка к наступающему сезону – залог продолжительной и безопасной эксплуатации автомобиля.