
Никакой детали, узлу или агрегату не избежать такого процесса, как износ. А если их несколько и они составляют целый механизм, работа которого полностью зависит от исправности всех элементов, то срок службы его значительно может сократиться. Любой автомобиль — это единый комплекс узлов и агрегатов, который требует постоянного ухода.
Обязательно перед поездкой стоит проверять наличие подтеки технических жидкостей как под капотом, так и под машиной. Наличие масляных пятен свидетельствует о нарушении герметичности в одной из систем двигателя или агрегатов трансмиссии. Причиной может быть износ резинотехнических изделий, перегрев, ослабление креплений. Проверка уровня рабочих жидкостей в системе смазки и охлаждения только подтвердит эти факты. Низкий уровень жидкости приводит к чрезмерному перегреву и износу деталей.
Масло, в любом механизме, помимо функции смазки, выполняет еще охлаждение трущихся элементов и очистку их от мелкой металлической пыли. Грязный след масла сразу виден на белой ткани и свидетельствует о большой концентрации металлических песчинок, повышающих трение и износ подвижных деталей. А значит, масло нужно заменить. Производить замену масла стоит на холодном двигателе или после 10-15 минут его остановки. Меняя любую техническую жидкость, стоит записать или повесить бирку для себя с датой и показаниями спидометра, чтобы на будущее знать примерные сроки его замены в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. Бывает, когда видимых неисправностей нет, а уровень масла или антифриза низкий, то есть требуется его долить в систему. Стоит помнить, что не рекомендуется смешивать разные сорта и виды масел, а также антифриз с водой.
Для продления срока службы системы смазки, топливной и воздушной систем надо следить за фильтрами и своевременно менять их. Масляный фильтр обычно меняют с заменой масла. Топливный и воздушный фильтры — в соответствии с пробегом. Но, если условия эксплуатации тяжелые (пыль, влажность и т.д.), делать это надо чаще. Иначе двигатель не сможет работать на полную мощность из-за обеднения кислородом или недостаточно полной подачей топлива.
Нюансов много, но ничего сложного, все это можно сделать самому и вовремя.