Если учитывать современную технологию плосковершинного хонингования цилиндров, которая используется сегодня для построения автомобильных двигателей, то можно с уверенностью сказать, что обкатка нового двигателя для приработки пар трения уже не нужна.
Другим вопросом является потребность в обкатке, которая может возникнуть на моторах, прошедших капитальный ремонт. На таких двигателях используются не заводские технологии. Также в их конструкции могут применяться запасные части, размеры и качество которых не соответствуют требуемым для данной модели двигателя. Такое бывает довольно часто, поэтому обкатка для таких двигателей вполне будет полезной.
Сегодня гарантия на автомобильный двигатель растет, увеличивается надежность и количество тысяч километров, которые автомобиль в состоянии пройти при правильной, грамотной эксплуатации и своевременной замене расходных материалов. Двигатели становятся не только мощнее и доступнее, но и продуманнее, что позволяет им выходить из строя значительно реже, чем раньше. Тем не менее, любой двигатель, каким бы «крепким» он не был, требует к себе бережного отношения. Конечно, если он не подвергается колоссальным нагрузкам в гоночных соревнованиях.