 Третий такт работы четырехтактного дизельного двигателя – рабочий ход, предназначенный для того, чтобы преобразовывать энергию сгораемого топлива в цилиндрах двигателя в механическую работу. По окончанию сжатия под давлением через форсунку подается дизельное топливо в камеру сгорания...
 Странное дело: потрачено совсем немного усилий, а более чем резонные основания для сомнений в том, что в ДВС основное – процесс внутреннего сгорания, а также в том, что современный научный подход не все называет своими именами, все-таки возникли. Что же будет, если мы продолжим наши странные эксперименты? Готов держать пари: будет что угодно, но абсолютно не с теми результатами, которые сегодня получают путевку в массовое использование благодаря стараниям инженеров-двигателестроителей. Примитивизм ДВС
Крамола? Да, конечно, для кого-то это крамола – утверждать, что основной принцип работы двигателя внутреннего сгорания зиждется вовсе не на передаче теплоты от объекта к объекту. С точки зрения теперешней науки, это ересь. Однако, с точки зрения практики, такая научная оценка вполне справедливого взгляда на двигатель внутреннего сгорания – еще хуже, чем ересь. Это вполне осознанное массовое заблуждение, которое имеет свои, совершенно понятные причины...
 Убедиться в том, что данное утверждение в отношении большинства высокотехнологических конструкций справедливо, можно на примере адаптивного зажигания Михайлова, разработанного сравнительно недавно с целью повышения эффективности работы морально устаревших двигателей. Что в этой системе необычно, так это сочетание высокой эффективности наряду со значительным упрощением конструкции. Для управления двигателем Михайлов предложил отказаться от всех этих высокотехнологичных датчиков в пользу одного, непрерывно измеряющего угловую скорость и ускорение коленвала...
До сравнительно недавнего времени угол опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания корректировался в зависимости от двух разных факторов – скорости вращения коленвала и нагрузкой на двигатель, определяемой скоростью направленного в двигатель воздушного потока (через степень разряжения этого потока). И вот ведь что интересно: увеличение скорости вращения вала в этих несовершенных системах требует более раннего (относительно ВМТ) времени воспламенения топливной смеси, тогда как повышение нагрузки заставляет это самый момент времени воспламенения смещать более поздно (относительно все той же ВМТ)...
 Все более ускоряющееся движение фронта пламени ускоряет воспламенение и сгорание новых порций смеси. Температура и давление в камере сгорания резко (и в этом все дело!) увеличиваются. Максимум давления (5-6 МПа) ориентировочно совпадает с моментом достижения фронтом пламени стенок цилиндра...
 Цикл Карно, может объяснить необходимость корректировки угла опережения зажигания. Ведь среднее время горения топливной смеси в цилиндре составляет около 2 мс, вне зависимости от числа оборотов вала двигателя и скорости перемещения поршней. Таким образом, в соответствии с теорией будет справедливо утверждение, что чем выше обороты двигателя, тем раньше оно должно воспламеняться в камере сгорания для того, чтобы успеть эффективно сгореть...
 Вошедшие в практику массового применения в 1900 году, благодаря усилиям известной компании Oldsmobile, в результате эволюции моторостроения, устройства корректировки угла опережения зажигания (УОЗ) в наши дни стали едва ли не самым главным аргументом инженеров и конструкторов в их нелегкой борьбе за совершенствование технических показателей моторов.
 На самом деле при работе мотора в нижнем диапазоне оборотов и на холостом ходу, когда полезная работа минимальна, расход топлива становится до неприличия высоким. А без обогащения топливной смеси при работе в этих режимах двигатель просто-напросто останавливается...
 Итак, чувствительность и точность системы управления в современных моторах достигла высокой степени совершенства. Однако значит ли это, что сам мотор уже демонстрирует показатели, близкие к максимальному уровню его возможностей? Никоим образом. Ведь вне зависимости от уровня качества датчиков, анализирующих условия работы мотора, управление им осуществляется в соответствии с определенным теорией двигателей алгоритмом...
 Степень разряжения, в свою очередь, напрямую зависит от положения дроссельной заслонки. Фактически эффективная работа двигателя вполне может основываться на показаниях этих датчиков. Например, данные магистрального вакуумного датчика о высоком разряжении в магистрали наряду с данными о высоких оборотах датчика количества оборотов в минуту...
 Камера повышенного давления порционно направляет воздух к впускному клапану, где последний, встречаясь с топливной струей из топливной форсунки, образует воздушно-топливную смесь. А уже готовая воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания через открывающийся в точно заданный момент времени клапан...
 Система подачи топлива является одним из основных элементов системы управления работой современного двигателя. В нынешнем исполнении она начинается с топливного насоса высокого давления, расположенного в топливном баке или рядом с ним. Насос высокого давления прокачивает топливо...
 Генераторные установки для современных автомобилей по конструктивному исполнению разделяются условно на две группы. К первой группе устройств относятся генераторы, которые оснащены вентилятором, расположенным возле приводного шкива.
 Основным требованием для автомобильного генератора является обеспечение бесперебойной подачи напряжения. Также качественный автомобильный генератор должен иметь достаточную мощность для:...
 Тахометры, устанавливаемые на автомобили, кроме различий по принципу работы, имеют существенные различия еще и по методу установки. Так, по данному методу тахометры разделяются на штатный и выносной типы устройства...
|