
К преимуществам такой системы нельзя не отнести предельную простоту и надежность. Внезапность отказа маловероятна и даже в полевых условиях ремонт не сложен и не займет длительное время.
А вот основных недостатков у такой системы насчитывается минимум три.
К ним относятся:
- ток подается через контактную группу на первичную обмотку катушки зажигания, в результате чего накладывается существенное ограничение энергии искры из-за ограничения величины напряжения, которое находится на вторичной обмотке катушки и составляет до 1.5 кВ;
- высокая потребность в обслуживании данной системы, что подразумевает периодическое слежение за углом замкнутого состояния КГ и зазором в КГ. Плюс к этому требуется периодическое очищение контактов КГ, так как они подгорают в процессе эксплуатации. Также посредством смачивания ветрового фильца маслом необходимо время от времени смазывать кулачек распределителя;
- низкая эффективность контактной системы зажигания при работе двигателя на высоких оборотах, которая связана с так называемым дребезгом контактной группы.