
Контроллер, являющийся важнейшим элементом ("мозгами") системы управления двигателем, всегда должен располагать данными о том, в каком положении находятся поршни в цилиндрах двигателя относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого шкив привода генератора был дополнен зубчатым венцом, имеющим по расчету 60 зубьев (на самом деле их там 58, два отсутствуют), угловое расстояние между которыми составляет 6 градусов.
Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом. Место расположения - кронштейн крышки масляного насоса. Состоит датчик из постоянного магнита, а также обмотки с сердечником. При условии вращения зубчатого венца в магнитопроводе датчика изменяется поток магнитного поля, который наводит в его обмотке импульсы напряжения переменного тока. Шкив на валу установлен таким образом, чтобы в момент, когда первый зуб венца совмещается с осью датчика, поршни первого и четвертого цилиндров находились строго за 114 градусов до ВМТ. Когда двигатель начинает прокручиваться, контроллер, проанализировав сигнал датчика и выделив два пропущенных зуба на шкиве, получает возможность рассчитывать угол опережения зажигания, фазы впрыска топлива и управлять модулем зажигания, а также форсунками.