
Данные устройства именуются турбонаддувом, они весьма успешно демонстрируют себя в ДВС автомобилей различных фирм, силовые агрегаты которых по техническим показателям оставляют далеко позади своих атмосферных металлических “собратьев”.
Не будем вдаваться в историю и описывать процесс появления турбонаддува и его первое применение в автомобильной технике, сразу отметим, что все эти устройства, имея одну функциональную задачу, различаются конструктивно, принципиально, и выполняют ее разными способами.
Конструкция, состоящая из турбокомпрессора и компрессора привода, называется механической. Нагнетатель, в задачу которого входит подача воздуха при помощи роторов, работает от привода, и устанавливается параллельно силовому агрегату. Турбина располагается, либо во впускном коллекторе, или в непосредственной близости от него.
Сегодня конструкторы все больше заостряют внимание на использовании электрических систем турбонаддува, которые хороши тем, что в них отсутствуют газовые провалы, и они не “тянут” с силовой установки лишнюю мощность. В устройствах данного типа “колесо” приводится в действие не приводом, а электрическим мотором. Хотя, данный тип турбонаддува еще находится в стати разработки, и возможно в ближайшем будущем мы будем созерцать электрический турбонаддув с совершенно иным принципом функционирования.
Еще один, известный тип наддува – безагрегатный. При этом используются специальные модернизированные патрубки впуска, они реагируют на скорость, с которой движется транспортное средство. Данная схема имеет применение, предпочтительно, в атмосферных силовых агрегатах спортивных машин. Вот так, впервые появившись в начале прошлого столетия на автомобилях Mercedes-Benz, турбонаддув не прекращает завоевывать технические симпатии, не только разработчиков автомобильных компаний, но и пользователей их продукции.