
Различают два вида поршневых колец - компрессионные и маслосъемные, но для всех них основной задачей является взаимная герметизация камеры сгорания и картера двигателя. Компрессионные поршневые кольца должны препятствовать попаданию отработавших газов из камеры сгорания в картер двигателя. Маслосъемные поршневые кольца совмещают в себе функцию компэессионных и маслосъемных колец. По существу, они удерживают отработавшие газы от попадания их в картер и снимают лишнее масло со стенки цилиндра.
Задачей маслосъемных колец является снятие находящегося на стенке цилиндра лишнего масла и по возможности, ограничение попадания моторного масла в камеру сгорания. Должен достигаться более низкий расход масла при достаточной смазке скользящих частей и одновременно надо пропускать, по возможности, небольшое количество отработавшего газа.
Следующей важной задачей колец является отвод части тепла поршня на охлажденную стенку цилиндра, при этом первое кольцо берет на себя основную часть, а последующие кольца соответственно меньшую.
Воздействие газа и силы инерции, а также высокие температуры ставят перед поршневыми кольцами высокие технические требования. Только благодаря точной подгонке к соответствующему двигателю достигается оптимальный срок службы и выполнение нормы содержания токсичных веществ в отработавших газах.