
Но начнем мы не с этого. В конце позапрошлого столетия, когда автомобили только начинали свой подъем по лестнице истории, водители были вынуждены ездить без света и поэтому ночь ассоциировалась как «время без авто». В начале прошлого века, после изобретения лампы накаливания и изменению ее под нужды автомобилистов, на рынке все же появились первые автомашины со светом.
Это было одно из приятных нововведений, которое стало стандартом. Но у этих осветительных приборов был один очень огромный минус, фары ослепляли водителей едущих на встречу. Эту проблему быстро решили двумя способами: первое - это уменьшали яркость света фар, второй - это в салон был добавлен рычаг который опускал фары вниз, чтобы не ослепить другого водителя, это кстати стало первым аналогом ближнего и дальнего света. Эти способы были хорошо, но не очень. Прибегая к различным манипуляциям, водители отвлекались от дороги и не редко могли куда-то въехать или кого-то сбить.
С того времени рынок автопрома начал меняться. Менялся как внешний вид автомобилей, так и внешний вид фар в цело, и ламп в частности.
В конце 80-х годов появилась первая ксеноновая лампа. И с тех пор процесс изучения и применения Ксенона не останавливался.
Один из самых главных критериев безопасности вождения в темный период суток, является освещение, и с этим согласиться каждый водитель. Ксеноновые и биксеноновые лампы создаются с внутренним давлением, иногда до 30-ти атмосфер, после чего внутрь добавляют активный элемент Ксенон и нить для электрического разряда. При достаточном электрическом токе Ксенон начинает излучать яркий белый свет, который похож на дневной свет. Еще можно отметить, что ксеноновые и биксеноновые лампы служат намного дольше, чем лампы с нитью накала. И эти лампы не испортятся при сильных вибрациях, как лампы накаливания.
Ксеноновые и биксеноновые лампы различаются функциональностью. Ксеноновые лампы ставят вместо галогенных ламп накаливания в каждое гнездо отдельно, для ближних и дальних фар. Биксеноновые же рассчитаны на такие автомобили где есть только один разъем для фар, и смена света происходит за счет изменения геометрии создаваемого пучка света.
Как вывод, можно подытожить, что хоть ксеноновые и биксеноновые лампы стоят дороже, но срок работы их значительно превышают галогенные аналоги и качество света тоже лучше.