Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Тормозные системы и дополнительные опции. Система VSC.

Тормозные системы и дополнительные опции. Система VSC.


Тормозные системы и дополнительные опции. Система VSC.Систему VSC по праву можно назвать универсальной, так, как она объединяет в себе функции и достоинства ABS, контроль тяги транспортного средства, а заодно, контролирует допустимый увод автомобиля в одну из сторон проезжей части дороги. К тому же, она с успехом может компенсировать недостатки всех перечисленных систем, обеспечивая надежное и уверенное движение машины на сложных, извилистых дорожных участках.

Основными составляющими системы VSC, как и множества прочих автомобильных систем, являются многочисленные датчики. В их задачу входит сбор информации о режимах работы силового агрегата и узлов трансмиссии, скорости, с которой вращается каждое колесо автомобиля в отдельности, курсовом отклонении, давлении в тормозной системе, углах поворотов рулевого колеса. Полученная информация поступает и обрабатывается ЭБУ автомобиля. “Переварив” данные полученные от датчиков, микрокомпьютер VSC объективно оценивает сложившуюся ситуацию, и, выдав решение, отправляет его к исполнительным механизмам автомобиля. Хотелось бы напомнить, что весь описанный процесс происходит в “считанные” доли секунды, в полном соответствии с возможностями современных электронных приборов. Это позволяет избежать многих критических и аварийных ситуаций, порой возникающих в процессе движения автомобиля, в результате чего, система VSC, мгновенно подкорректировав действия растерявшегося водителя, не позволяет транспортному средству полностью выйти из-под его контроля.

Чтобы представить себе эту “картину”, предположим, что машина передвигается по кривой. Возникающая при этом центробежная сила будет влиять на автомобиль, пытаясь сместить его к краю проезжей части, а то и вовсе, перевернуть. Если добавить к данной “картине” очень высокую скорость движения автомобиля, в какое то мгновение водитель поймет, что неправильно ее выбрал, он начнет резко тормозить и выворачивать, при этом, рулевое колесо, что ,собственно, является еще одной ошибкой, после которой машина рискует оказаться в кювете, а, в лучшем случае, на полосе встречного движения. Сработавшая система VSC, во избежание возникновение юза автомобиля, мгновенно разблокирует колеса, перераспределив на них усилие торможения, и не позволит перевернуть автомобиль вокруг вертикальной оси.

Конечно, данная система относится к новым разработкам и стоит недешево, хотя бытует мнение специалистов, что в скором будущем ее цена станет вполне доступной. Пока же это приоритет машин высшего класса, хотя, по нашему скромному мнению, водители машин, имеющих отношение к другим сегментам автомобильного рынка, нуждаются в безопасности ни чуть не меньше. Хотелось бы верить, что “не за горами” то время, когда система VSC станет такой же обыденной опцией, как сегодня ABS.







Вернуться