
Принцип работы ABS
Антиблокировочная система тормозов вовсе не является, каким либо новшеством, и известна очень давно. Изначально, она успешно применялась в авиации. Первым автомобилем, в котором ABS нашла свое применение, является “Мерседес-Бенц’, производства 1979 года. В наше время популярность ABS настолько велика, что без нее не обходится, практически, ни один современный автомобиль.
В принципе работы ABS не заключается никаких сложностей. В начале процесса торможения система определяет скорость, с которой вращается каждое колесо в отдельности. В случае резкой потери скорости одним из колес автомобиля, система, для снижения возможности возникновения блокировки колес, немедленно понижает тормозное усилие. Когда скорость оборотов колеса нормализуется, ABS возвращает тормозное усилие к исходным показателям.
В состав ABS входит блок электронного управления, блок гидравлики, и датчики скорости. Датчики располагаются в ступицах колес, и, из-за того, что это не лучшее место в автомобиле, подвергающееся постоянному внешнему воздействию, именно датчики могут выйти из строя. Если это произойдет, на панели управления включится лампа контроля, оповещая об этом водителя. Следует помнить, что ABS действует не всегда эффективно, например при движении по песку, снегу, или другой рыхлой почве, но на асфальтированной трассе она, порой, необходима, так, как может существенно сократить тормозной путь автомобиля. Не пренебрегайте своей безопасностью.