
Фирменным стилем Subaru, выгодно подчеркивающим превосходство автомобилей этого бренда, стало техническое решение, которое было найдено японскими инженерами в ходе становления компании. Оригинальность концепции Subaru основывается на сочетании поддерживающих друг друга решений по использованию симметричного полного привода и применению двигателя горизонтально-оппозитной схемы.
Расположенный вдоль оси автомобиля оппозитный двигатель в варианте Subaru позволил разработчикам расположить все основные компоненты трансмиссии, КПП, карданного вала и дифференциала вдоль одной центральной линии.
Более того, благодаря особенностям данной концепции эти узлы и агрегаты образуют симметричную конструкцию, находящуюся в единой горизонтальной плоскости. Таким образом, созданная Subaru система симметричного полного привода обеспечивает не только низкий центр тяжести автомобиля, способствующий минимизации кренов и раскачки, но и полную боковую симметричность трансмиссии, которая определяет подконтрольность реакций автомобиля в движении. Такое сочетание конструкторских решений обеспечивает близкую к идеалу развесовку автомобиля, что, в свою очередь, позволяет полному приводу надежно сохранять устойчивость и сцепление с дорогой в сложных условиях движения.
Надо сказать, что преемственность и взаимосвязанность такой концепции привела к логически обоснованному развитию возможностей оппозитного двигателя. Ведь этот тип моторов выгодно отличается не только свойственным именно ему низким центром тяжести, но и отличной сбалансированностью и уравновешенностью его движущихся частей. Благодаря этой особенности оппозитные моторы буквально созданы для работы в форсированных режимах, в верхнем диапазоне оборотов. Уравновешенность оппозитного двигателя также позволяет ему демонстрировать высокие динамические характеристики. Взаимно противоположное расположение цилиндров этого мотора допускает возможность применения маховиков с минимально возможным моментом инерции, что как нельзя лучше способствует получению и высокой максимальной мощности от двигателя, и впечатляющей динамики разгона – от автомобиля.
Дополнительными преимуществами, которые привносит в автомобили Subaru применение оппозитного двигателя, являются размер и вес двигателя. Диаметрально оппозитное расположение цилиндров этого типа моторов позволяет существенно снизить вес и габариты при сравнении с другими типами двигателей. Компактность и легкость оппозитов Subaru – это еще один веский довод в их пользу. Благодаря этим качествам автомобиль в целом становится еще более контролируемым в движении, взрастает также и его экономичность.