
Если к рассматриваемому двигателю добавить компрессор (нагнетатель), а давление отрегулировать таким образом, что компрессор будет затягивать 3.478 куб. см топливовоздушной смеси в моторный цилиндр (вместо номинальных 1,739 куб. см, которые мотор мог втянуть в прежнем состоянии), то в результате мы увидим, что благодаря нагнетателю в цилиндре поместится 3.478 куб. см свежей горючей смеси по окончанию такта впуска, а остановочные выхлопные газы будут отсутствовать. Такое решение улучшит мощность силового агрегата значительным образом. Однако возникает вопрос касательного того, что будет в результате увеличения степени сжатия до значения 3,0:1 и одновременного уменьшения камеры сгорания в надпоршневом пространстве (возле ВМТ) с 1,739 куб. см до 1,192 куб. см? При положении поршня в момент окончания такта впуска значение общего объема цилиндра составит теперь лишь 2,931 куб. см. Если не менять давление наддува, в цилиндр получится «вдавить» всего лишь 2,931 куб. см топливовоздушной смеси. Это приведет к уменьшению объема смеси на 547 куб. см. В результате мотор втягивает смесь, менее воспламененную, а объемная эффективность падает, что приводит к снижению мощности работы агрегата.