
Осенью 2007 года компанией Toyota в производство были запущены автомобильные двигатели, оснащенные специальным газораспределительным механизмом под названием Valvematic. Он призван не только изменять фазы газораспределения, но также и смещать высоту, на которую поднимаются впускные клапаны при подъеме. Многим известно, что подобные таким системы применяются автомобильными производителями уже достаточно давно. Однако у производителя Toyota этот опыт был первым. Мощность двухлитрового атмосферного двигателя 1AZ-FE удалось увеличить до 158 лошадиных сил благодаря улучшенному газораспределительному механизму.
Плюс электромагнитного привода также заключается и в законе подъема клапана (ускорении в любой момент времени), который можно довести до совершенства, и в продолжительности открытия клапанов, которую можно менять в довольно широких пределах. Согласно программе работы электроника двигателя иногда может не открывать ненужные клапаны и отключать цилиндры. Это позволяет экономить топливо в случаях, например, холостого хода автомобиля, или при торможении двигателем. В общем, положительных качеств у данной системы газораспределения много.
Первоисточник - delay-auto.ru.