
Заслонка вредна ухудшением наполнения цилиндров при средних и низких оборотах. Во время работы двигателя во впускном тракте из-за прикрытого дросселя создается сильное разрежение. В результате мы получаем большую инертность разреженной газовой среды (смеси топлива и воздуха), ухудшение качества наполнения цилиндра двигателя свежим зарядом, а также снижение отдачи и уменьшение скорости отклика двигателя на нажатие акселератора.
К примеру, система Valvetronic дала возможность исключить использование дроссельной заслонки благодаря тому, что принцип ее работы позволяет менять фазы газораспределения, а также степень открытия клапанов. Данная система нашла свое применение на двигателях BMW с 2001 года. С помощью сложной кинематической схемы и электродвигателя меняется ход клапана в границах 0,2–12 мм.