
Фазовращатель есть у каждого распределительного вала, к примеру, в механизме газораспределения «шестерки» объемом 3,2-литра от Audi. Приводится механизм в действие цепями со стороны маховика.
Факт того, что применение фазовращателя дает возможность газораспределительному механизму подстраиваться под любые режимы работы мотора автомобиля, не остановил инженеров. Поэтому они разработали еще целый ряд систем, которые способны не только смещать фазы, но и делать их более длинными или короткими. Все зависит от конструкции механизма, в результате чего растягивание и сужение фаз достигается несколькими способами. К примеру, тойотовская система VVTL-i при достижении определенного уровня оборотов (6000) работу обычного кулачка заменяет дополнительный кулачок, имеющий измененный профиль. Благодаря профилю этого кулачка задается другой закон движения клапана, расширенные фазы. Также этим способом обеспечивается больший ход. Когда коленчатый вал раскручивается до максимальных оборотов (примерно 8500 об/мин), двигатель словно получает «второе дыхание» на частотах вращения от 6000 до 6500 об/мин. Данное явление придает автомобилю мощный и резкий подхват при ускорении.