
Полноценный материал по содержанию воды в дизельном топливе и баках автомобилей пока что не собран. Разброс данных охватывает диапазон от обычных 200 ррm до значений выше 2%, регистрируемых при заправке емкостей плохо обслуживаемых заправочных станций или при эксплуатации в странах с высокой влажностью воздуха и сильными колебаниями температуры на протяжении всего дня.
Для определения способности топливного фильтра к отделению воды через испытательный образец пропускается двухпроцентная эмульсия, после чего измеряется концентрация на выходе из фильтра (ISO 4020). Эмульгирование производится с помощью мембранного насоса, что на самом деле уже не соответствует современным стандартам. Поэтому технические спецификации производителей автомобилей чаще основываются на стендовых тестах, при которых эмульгирование производится с помощью серийного топливного насоса (например, роликового). В соответствии с требованиями производителей автомобилей, степень сепарации воды должна составлять не менее 90% по результатам тестов ISO 4020.