
Этого показалось недостаточно. Поэтому для управления моментом в конструкцию гидротрансформатора ввели реактор. По сути, это все то же колесо с лопатками. Но это колесо является частью корпуса и не вращается без определенных условий. Реактор расположен на пути возвращающегося от турбины к насосу масла. Лопатки реактора имеют специальный профиль, межлопаточные каналы постепенно сужаются. Скорость потока рабочей жидкости по каналам направляющего аппарата из-за этого нарастает. Жидкость подается из реактора в сторону вращения насосного колеса, передавая ему давление. В результате при постоянных оборотах двигателя крутящий момент на выходном валу гидротрансформатора увеличивается. А при изменении нагрузки в зависимости от сопротивления вращению колес автомобиля работы турбины изменяется автоматически и бесступенчато.