Как работает APS (Automatic Performance Control)? В ее основе лежит все тот же наддув, но применен он для обеспечения эффективного наполнения цилиндров высокофорсированного атмосферного мотора при работе в нижнем диапазоне оборотов. При работе в верхнем диапазоне оборотов настройки распредвала этого мотора обеспечивают высокий коэффициент наполнения. А для того чтобы при этом на «низах» не было потерь крутящего момента, топливная смесь в этом режиме подавалась в цилиндры под давлением. Для ограничения связанных с изменением нагрузки возможных появлений детонации в системе использовались акустические датчики, которые при появлении детонационных стуков изменяли угол опережения зажигания и давали команду на ограничения топливоподачи. Система оказалась жизнеспособной и пошла в серию. Однако ее постигла судьба, которая характерна для любых других систем управления двигателем, отличающихся повышенной сложностью и высокой технологичностью: скоро достигнутый уровень технических показателей перестал соответствовать уровню необходимых для производства и обслуживания затрат, и система устарела, так и не став классикой. Надо сказать, что не только инженеры Saab, но и все без исключения моторостроители в стремлении достигнуть предела совершенства изначально избранного направления в деле модернизации двигателя порой склонны к проявлению характерного упрямства. Данный случай также не стал исключением. После APS Saab делает следующий шаг в направлении обеспечения эффективного предварительного сжатия посредством совмещения наддува и высокой геометрической степени сжатия. На сей раз для достижения заветной цели был избран путь применения систем, обеспечивающих переменный показатель степени сжатия в зависимости от скоростного диапазона работы двигателя. Как и в классическом варианте, в данном случае наддув обеспечивает эффективность работы двигателя в верхнем диапазоне оборотов. А для устранения недостатков работы в нижнем диапазоне мотор с переменной степенью сжатия от Saab позволяет варьировать этот показатель от восьми до 14-ти единиц.
Первоисточник - delay-auto.ru.