Задача любого автомобильного амортизатора - гасить колебания, передаваемые через подвеску на кузов. В зависмости от скорости гашения колебаний автомобиль условно называют "мягким" или "жестким". Амортизатор вместе с пружинами, рычагами, опорами и прочими несущими элементами призван обеспечивать постоянный контакт колеса с дорогой. Однако положение автомобиля относительно дорожного полотна не может быть всегда одинаковым - при разгоне он "приседает" на заднюю ось, при торможении "ныряет" вперед, при прохождении кривых участков наклоняется в одну или другую сторону. То есть автомобиль ведет себя соотвестственно законам физики, одинаковым для всех твердых тел, подверженных динамическим нагрузкам. В конце 60-х гг. автопроизводители сконцентрировали свои усилия на устранении описанных выше недостатков поведения автомобилей для повышения уровня комфорта и безопасности человека за рулем. Примерно в это же время появились первые амортизаторы двойного действия, главное отличие которых состояло в том, что они могли изменять уровень жесткости в зависимости от испытываемой нагрузки. Простое инженерное решение - появление продольных пазов на внутренней поверхности цилиндра, в котором ходит шток амортизатора, - позволило достичь желаемого.
Первые амортизаторы, удерживающие клиренс постоянным вне зависимости от нагрузки (Nivomat), были разработаны специалистами тогда еще независимой компании Boge, а впервые применены на Opel Record и Mercedes-Benz образца 1968 года. Выпускаются до сегодняшнего дня для вэнов, комби, автобусов и седанов.
Первоисточник -
delay-auto.ru