
ИЗЮМИНКА
Toyota MR2 Spyder (Ha родине — Toyota MR-S) —автомобиль не сказать, чтобы сильно специфический, но все же он обладает ярко выраженным вкусом и длительным послевкусием. Хотя в последнем поколении MR2 не только приблизился по внешности к европейским псевдоколлегам, но и изрядно сдал в энерговооруженности. Ушли в прошлое 250-сильные турбодвигатели, а нынешних 140 лошадиных сил атмосферного 1ZZ-FE для среднемоторного родстера определенно недостаточно — по крайней мере, так решили в Екатеринбургском ателье ..Автограф". Нехватка мощности не позволяет в полной мере реализовать потенциал, заложенный в великолепно настроенной платформе. Повысить отдачу можно двумя путями — традиционным и радикальным. Изрядной доработкой (например, установкой турбокита) штатного двигателя или интеграцией нового силового агрегата, но второй путь привлекал еще и изрядным потенциалом на будущее...
ПОВЫШАЯ ОТДАЧУ
После долгих исканий, в ходе которых свердловчане практически освоили японский язык, в качестве донора была выбрана Celica SS-2 с двиглом 2ZZ-GE. Оба мотора имеют равные объемы, следовательно. примерно одинаковые габариты, что существенно упрощает процесс инсталляции, а прирост в 50 ..лошадей'' был сочтен достаточным. На первое время... Несмотря на конструктивную схожесть силовых агрегатов, которая позволила обойтись без глобальной модификации моторного отсека (ее потребовал бы. например, двигатель ЗБСТЕ). в процессе пришлось решать множество мелких, но крайне важных задач. Изготовить и установить новые опоры, заменить маховик, сцепление, электропроводку... Попутно, в силу смены места жительства, двигатель был вынужден пройти небольшую доработку, которая выразилась в облегчении дыхания. Впускной тракт мотористы собрали заново из 60 миллиметровых труб, увенчав короткую магистраль внушительным „грибком" нулевика. Параллельно мотор обзавелся новым блоком управления, в программе которого были учтены все нюансы, включая удаление абсорбера и лишних лямбда-зондов. В итоге мощность силового агрегата сейчас превышает 200 лошадиных сил. но вот насколько — пока загадка.
И ТЕРМИНАТОР НА БОРТАХ
Легкими штрихами, освежившими облик спайдера. стали передний бампер и пороги из комплекта Erebuni Boxster Style и колеса с покрышками 215/35R18. Задний бампер — творение екатеринбургских мастеров, взявших за основу штатный аэродинамический элемент (а вот вам история появления антикрыла!). Когда решался вопрос о совсем тотальной модернизации внешности перерожденной MR2 Spyder. веское слово сказал владелец автомобиля — по совместительству руководитель тюнинг-студии и большой поклонник разного рода Терминаторов (слово вылилось в аэрографию). Над автомобилем работали сразу два известных екатеринбургских художника — Денис Новиков и Александр Солдатов. которые превратили не особо обширные борта "Спайдера" в иллюстрации к премьере четвертой части эпопеи.