
В случае если владелец автомобиля желает увеличить эффективность работы двигателя в заданных оборотах, не обойдется без пожертвований другими параметрами. «Низовые» валы в пределах высоких оборотов будут проигрывать, а при низких частотах вращения (как и на холостом ходу) не будут справляться «верховые». За изменения отвечает профиль кулачка. Для увеличения “низовой” тяги потребуется настройка его более широким и плавным способом, а если нужно увеличить “верховую” мощность, он выполняется более узким и острым. Таким образом, если автомобиль готовится к «дрэгу», нужно устанавливать вал “низы—середина”. Если же владельца машины не устраивает его “тупизна” на трассе, стоит установить “верховой” вал.
После того, как спортивный распредвал будет установлен, необходимо отрегулировать клапаны. Может оказаться, что в момент перекрытия (во время одинакового подъема обоих клапанов) измененный распредвал не принесет желаемого эффекта. Однако клапан впуска при выставлении распредвала на “опережение” сможет подниматься больше выпускного, что на высоких оборотах даст прирост мощности. Если же устанавливать распредвал на “запаздывание”, это даст больший подъем выпускного клапана и увеличение тяги в районе низких оборотов.