
Улучшенные прочностные характеристики обеспечивают изготовление штампованного поршня более «ажурным», то есть более легкого, чем литой. Недостатки штампованных поршней – высокая стоимость и необходимость соблюдения более точных параметров при их установке, что требует моториста высокой квалификации.
Если сравнивать штампованные поршни с литыми, первые легче и при этом прочнее, а их форма достаточно оптимальна для модернизированных двигателей и склонность к прогоранию меньше. В подтверждение можно обратиться к цифрам: твердость кованых поршней составляет 120-130 ед. по Бринеллю, а литых – 80–90 ед.; термоциклическая стойкость кованых выше в 5-6 раз и если литые выдерживают до появления первых трещин около 400 циклов «нагрев–охлаждение», то штампованные выдерживают около 2500.