
Владельцы модернизированных отечественных автомобилей подтвердят подобные казусы, а также то, что они особенно часто возникают при увеличении рабочего объема цилиндров с помощью установки коленвала с другим радиусом кривошипа. В данном случае штатные поршни должны быть подвергнуты доработке (торцовке), что уж точно не поспособствует увеличению их ресурса, а только привнесет дополнительную слабину. Даже в случае идеальной изготовки детали ее отливка будет менее прочна, чем поковка, так как сказывается разница в структуре материала.
Таким образом, применение кованых поршней в форсированных моторах, во всяком случае, очень желательно. Стоит также отметить, что точное название процесса изготовления кованых поршней не «ковка», а «изотермическая штамповка», так как заготовка поршня получается из прутка путем выдавливания без плавления.