
Не стоит забывать и о впускных и выпускных каналах, путем которых поступает в цилиндры топливно-воздушная смесь, а отработавшие газы «вырываются» с большой скоростью – необходима их доработка, увеличение до определенных пределов их сечения, выполнение внутренней полировки и изменение их профиля.
Помимо ГБЦ, довольно значимое влияние на характер двигателя оказывает «геометрия» и содержимое блока цилиндров. Разные типы поршней и их форма, весовые характеристики коленчатых валов также, определенно, вносят вклад в характер будущего двигателя, но обсуждение этих параметров можно опустить. Гораздо более значимым понятием для работы мотора является отношение длины шатуна к ходу поршня (значение R/S), которое существенно влияет на «дыхание» мотора: ведь ДВС – это, по сути, насос, через который прокачивается определенный объем горючей смеси за определенный промежуток времени.