
Нагрузка на шатун достаточно велика. Это приводит к более вероятному разрушению шатуна. Само же по себе его разрушение маловероятно, если не учитывать случаев обрыва. В случае заклинивания и гидроудара, шатун, как правило, рвется под углом возле нижней или верхней головки, который составляет приблизительно 45 градусов по отношению к оси шатуна.
Увеличенная нагрузка на стенки блока цилиндров и рабочая температура (повышение которой вызвано вследствие повышенного трения), большая нагрузка на кольца, а также поршни. Это приводит к более быстрому износу колец, стенок цилиндра, а также ухудшению условий смазки. То, насколько данный участок будет изношен, в большей степени, зависит от значения, которое приобретет величина смещения оси пальца по отношению к оси поршня, а также от значения, которое будет иметь величина максимального угла наклона шатуна. Другими словами, применение стандартных поршней износ деталей двигателя будет происходить намного быстрее, чем при применении специальных «кованых» поршней со смещенным пальцем.