
В тюнинге двигателя расточкой блока цилиндров есть специальный термин, выражающий соотношение диаметра кривошипа коленчатого вала и длины шатуна, которое влияет на «характер» работы мотора, поэтому при доработке моторов ему уделяется достаточно большое внимание. Данный термин звучит как R/S (от английского «rod to stroke ratio»). Во многих источниках можно найти сведенья о том, что величина R/S, равная 1,75, является «золотой серединой». По большей части, это справедливо, особенно для моторов ВАЗ.
Значение R/S может быть как большим, так и малым. У каждого из них есть свои недостатки и преимущества. Например, положительные черты эффекта малого R/S – обеспечение хорошей скорости наполнения цилиндров при работе КВ на низких и средних частотах. Более высокая скорость движения горючей смеси делает ее более однородной, что способствует лучшему ее сгоранию. Также имеют место пониженные требования к доработке каналов ГБЦ по сравнению с мотором с высоким соотношением R/S.