
Немного сложнее обстоят дела с задними тормозами. Как уже не раз отмечалось, российский автопром целенаправленно комплектует машины задними "барабанами" с их врожденными недостатками. К таким недостаткам, в частности, относится перегрев тормозов во время активной езды, в результате чего теряют свои основные свойства. Это приводит к "вилянию задом" автомобиля. Кроме этого, намного чаще возникает необходимость подтягивать ручник (автомобилистам, которые ездят слишком динамично, придется выполнять данную процедуру минимум раз в месяц, а то и больше). Еще множество неудобств причиняет тот факт, что проверка состояния тормозных колодок барабанных тормозов является более трудной задачей, чем проверка дисковых.
Многие автомеханики слышали истории о том, что лопнувшие барабанные тормоза, вовремя не замеченные, приводили к серьезным авариям. Это действительно бывает.
Чтобы избежать таких проблем, на задние колеса ВАЗовских автомобилей можно поставить дисковые тормоза. Тем более что есть несколько вариантов, как это сделать. Один из таких вариантов является итогом русской смекалки и кулибинства. Такими первопроходцами были, безусловно, спортсмены, благодаря которым многие теперь знают, как и на какие тормоза можно заменять уже установленные.