
Те владельцы авто, которые не особо довольны своим «железным другом», стремятся улучшить показатели частенько прибегают к разнообразным видам тюнинга.
И далеко не последним в доработке мотора является усовершенствование ГБЦ, так как именно от этой детали зависит мощностный показатель.
Благодаря грамотной доработке головки блока цилиндров можно добиться существенного прироста мощи, вплоть до двадцати лошадиных сил. И один из самых распространенных способов увеличения мощи мотора – портинг.
Что подразумевается под портингом?
Портинг головки блока цилиндров или портинг каналов (так его чаще называют) это своего рода доработка выпускных и впускных каналов. Дело в том, что газы, которые уже отработаны проходят через каналы на довольно высокой скорости и любого рода сопротивление, которое может препятствовать этому движению, оказывает заметное влияние на мощь и динамику мотора.
Именно по этой причине те автовладельцы, которые хотят выжать максимум «лошадок» из двигателя, обращают внимание даже на такие детали.
Но, вместе с приростом мощности, колоссально возрастает и объем работы, и значит затрат на них.
Как уже упоминалось, портингом называют доработку каналов головки блока цилиндров. Чтобы было понятнее, увеличивается диаметр каналов, производятся некоторые внутренние работы, изменяется геометрия каналов, и все это для того, чтобы движение газов было максимально свободным. И поэтому, если изменили каналы, то в обязательном порядке необходимо заменить и каналы.
Кроме того, дорабатываются седла, производится устранение малейших неточностей, которые могут мешать нормальной работе, создавая сопротивление. И завершающий этап подразумевает доработку камеры сгорания.
Важно понимать, что это весьма кропотливый труд, который требует немалых знаний. Поэтому вам следует подготовиться заранее, предварительно все рассчитать, и только тогда, когда вы будете готовы приступать к работе.