
ДВС прошедший грамотный тюнинг имеет более высокий КПД, у него улучшены практически все технические характеристики, насколько это позволяет базовая конструкция самого двигателя в целом. Но повышенная мощность требует более эффективной воздушной циркуляции, отчего многие сервисмены меняют штатные фильтрующие устройства на “нулевики”, даже на ДВС, в которых впрыск обеспечивается карбюратором.
В принципе, устройство нулевого сопротивления выполняет функцию аналогичную штатному фильтру, но в нем, при очистке, практически отсутствует сопротивление поступающему воздуху, это повышает эффективность работы на 50%, и еще на 5% увеличивает мощность силового агрегата. Конечно, установив только “нулевик”, автомобилист не заметит реальных изменений в работе ДВС, так, как данная доработка выполняется комплексно с “глубоким” тюнингом двигателя и установкой прямоточной выхлопной системы. Помимо этого, сам карбюратор потребует усовершенствования, в частности, модернизации заслонки дросселя и переборки жиклеров. Известны случаи, когда карбюраторные двигатели весьма успешно функционировали даже с турбинами.
Если вы решили ограничиться только установкой “нулевика”, проблем с эти не возникнет, благо в моторном отсеке автомобиля достаточно свободного пространства. Но если там уже расположена система турбонаддува, то вероятнее всего фильтр придется устанавливать вне подкапотного пространства. Правда, в этом есть свои положительные стороны, фильтр придется намного реже демонтировать и чистить, следственно, увеличится его рабочий ресурс, а это дополнительная экономия. Хочется добавить, что очистка нулевика должна быть строго регламентирована, в противном случае неадекватная работа устройства немедленно отразится на эффективности функционирования двигателя, на что, впрочем, автомобилист просто не сможет не обратить внимания.