
Компания из Великобритании AP Racing, которая специализируется на разработках и усовершенствованиях тормозных систем и отдельных механизмов для автомобилей различных категорий, предложила весьма интересный выход из создавшейся ситуации. Конструкторы совместили трущуюся поверхность тормозного диска с частью, которой он крепится к колесной ступице, поперечными планками из нержавеющей стали. Такое решение сильно напоминает соединение корзины сцепления и нажимного диска. В результате, эффект превзошел все ожидания.
Была обеспечена изоляция холодной части диска, крепящейся к ступице, отчего его рабочая поверхность стала разогреваться более равномерно, что исключило деформацию дисков при термических перегрузках. К тому же, повысилось качество центрирования элемента относительно суппорта при любой интенсивности торможения транспортного средства. Новую тормозную систему можно использовать и на спец технике, например на тракторах.
По результатам тестирования, разработчики добились повышения надежности новых “гибких” дисков торможения, в сравнении с традиционными, “плавающими”. Для применения “гибких” дисков не обязательна замена суппортов, к тому же, их внутренняя часть практически не подлежит износу. Сегодня оговариваются условия о поставке данных тормозных дисков от компании AP Racing на “поток”, но, изначально, первые образцы будут предложены потребителям в торговых сетях, как отдельные расходные детали.
Автор: <a