Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Чип - тюнинг своими руками

Чип - тюнинг своими руками


http://www.tuningtaza.ru/
Начнем, пожалуй, с несколько нудной, но необходимой теории. Система управления двигателем любого современного автомобиля представляет собой хитросплетение различных компонентов систем впрыска топлива зажигания и других (турбонаддува, например).

Руководит, точнее, координирует всю работу электронный блок управления (он же ЭБУ), который получает всю информацию и, анализируя ее, определяет работу всей системы. Нас интересует прежде всего он. Состоит ЗБУ из микропроцессора, микросхемы памяти и интерфейсных микросхем. Микропроцессор формирует команды для интерфейсных микросхем, выполняя программу, хранящуюся в микросхеме памяти. Именно в ней находится программа управления работой систем впрыска, зажигания и турбонаддува.

Что ж, теперь можно приступать. Выключите зажигание, подождите одну минуту и отсоедините ЗБУ от разъема подключения. До установки ЭБУ воздержитесь от включения зажигания.

Осмотрите его и перепишите номера производителей. Иногда на микросхемах памяти ставится номер производителя блоков, в основном это относится к блокам BOSCH, например В58234, B58768 - AM29F200AB. Наиболее используемые микросхемы памяти: 27С256, 270512. 1996 (1998) 27С1024 - 1996-1998 28F256, 28F512 -1996-2000 (TDI ECUS), AM29F200BB(AB), AM29F400BB(AB), AM29F800BB -1998...2002…

Следующий шаг - изменение собственно программы. Самостоятельно изменить программу без знания адресов расположения таблиц и их спецификации довольно сложно, а зачастую просто невозможно. Поэтому мы предлагаем несколько вариантов. Первый: множество тюнинговых фирм как в Европе, так и у нас 'прочипуют' блок, если вы вышлите его по почте. Второй: существуют фирмы, которые могут выслать вам только запрограммированную микросхему памяти. Третий вариант: можно получить модифицированную программу по электронной почте, самостоятельно перепрограммировать микросхему памяти и установить ее в ЭБУ. В этом случае вам понадобится специальное оборудование (паяльная станция, устройства для выпайки микросхем, чтения и программирования микросхем памяти, микросхемы памяти, оборудование для диагностики автомобиля). Предпочтение тому или иному этапу стоит отдавать исключительно полагаясь на уровень своих знаний в области электроники, практический опыт работы и желание ковырятэся в программе самостоятельно.

Когда этот этап, надеюсь, благополучно будет пройден можно вернуться к дальнейшему алгоритму проведения чип-тюнинга. После тога как модифицированная программа инсталлирована в блок управления двигателем, установите его обратно в автомобиль. Включите зажигание на одну минуту, затем заведите машину (ну или попытайтесь это сделать) и дайте 5-10 минут поработать на холостых оборотах.

Большая часть ЗБУ требует "обучения". По нашей статистике, это около 40-50 км движения в городском цикле. На протяжении этого времени вы можете даже и не почувствовать реального улучшения динамики (если машина турбированная, то результат вы почувствуете, но не в полном объеме). После окончания режима обучения ЭБУ переключится в стандартный режим работы, и вы в полной мере сможете насладиться результатом.







Вернуться