Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Эксплуатация автомобильных шин

Эксплуатация автомобильных шин


Эксплуатация автомобильных шинАвтомобильные шины – это единственное, что связывает нас с дорогой и от их состояния напрямую зависит безопасность всех находящихся в салоне и безопасность других участников движения.

Шина, с предельным износом протектора, это бомба замедленного действия, так как предугадать ее аварийный выход из строя практически нереально.
Поэтому все водители стараются уделять состоянию автомобильных шин самое пристальное внимание и у заботливых хозяев шины всегда выхаживают на порядок больше среднего их пробега.

Длительность эксплуатации автомобильной шины зависит как от материала изготовления, наличия современного оборудования, соблюдения пошаговой технологии их производства и в немалой степени от манеры управления автомобилем.

Скажем частые «старты» со светофора и такие же резкие торможения на следующем перекрестке, а также и «лихая» езда по трассе не добавляет «здоровья» автомобильным шинам и резко сокращает их срок службы.

Как уже было сказано выше, шины относятся к системе жизнеобеспечения автомобиля и им просто необходимо уделять должное внимание. Например, несоответствие давления воздуха в автомобильной шине в разы сокращает срок ее службы, отрицательно сказывается на управляемости и на безопасности движения.

Например, когда давления воздуха в шины находится ниже нормы, то увеличивается площадь пятна ее контакта с дорогой, а стало быть и увеличивается усилие на рулевом колесе. Эта ситуация наверняка многим знакома, когда при трогание с места и начале подруливания каждый ловил себя на мысли, что руль стал «чужой». Большинство в подобной ситуации выходят из машины и пытаются найти причину «тяжелого» руля и в большинстве случаев, это приспустившее колеса на управляемой оси.

Если не принять мер сразу, то это может оказаться последней поездкой для этой шины, не говоря уже о безопасности движения на спущенном колесе. Если диагональные шины хоть как-то могут сопротивляться такому к себе отношению, то радиальным шинам порой достаточно проехать несколько метров и внутренние нити корда, составляющие его основу, просто лопнут. В данном случае не будет иметь значения старая это шина или же только приобретенная, структура у них одинаковая и любая радиальная шина при езде в спущенном состоянии придет в негодность.

Когда шина перекачена, то водитель также не может адекватно управлять автомобилем, так как его начинает подбрасывать на каждой кочке, плюс к этому колеса не имеет полного контакта с дорогой, а касаются ее лишь вершиной колеса.

Если при спущенной шине возникает износ боковых ее поверхностей, то длительная езда на перекаченных шинах приводит к интенсивному износу ее средней части.

С другой стороны, если разобраться, то ежедневный осмотр шин практически совсем не отнимает у водителя времени. Так стоит лишь внимательно осмотреть шины на подходе к автомобилю утром и просто обойти его и посмотреть на шины с другой стороны. Визуального осмотра будет вполне достаточно, чтобы убедиться, что шины не спущены, а стало быть, не им, и тем более Вам ничего не угрожает.







Вернуться