
Если сильнее углубиться в соотношения мощности с фазами газораспределения распредвала, можно привести такой пример для понимания: допустим, мы имеем два распредвала: А и В. Эти валы одинаковы по продолжительности открывания клапана, значение которого составляет 2700. Также у них одинаковая форма выпускных и впускных кулачков. Как правило, такие типы распредвалов относятся к «однопрофильным» конструкциям. Но, допустим, эти распредвалы А и В не полностью одинаковы. Так, А имеет кулачки, которые располагаются таким образом, что открытие впускного клапана происходит за 270 до ВМТ, а закрытие после НМТ в значение 630. Открытие выпускного же клапана происходит за 710 перед НМТ, а закрытие после ВМТ в 190. Чтобы облегчить чтение таких данных, их можно выразить в таком виде: 27-63-71-19. Что касается вала В, у него фазы газораспределения выражены в виде 23-67-75-15. Теперь главное в задаче – вопрос: каким образом повлияют на мощность данные валы после установки на автомобильный двигатель?
Ответ на вопрос будет таким: вал А, скорее всего, обеспечит большую мощность, однако мотор автомобиля будет характеризоваться более узкой кривой мощности и менее хорошими характеристиками в холостом режиме, а также в режиме неполного открывания дроссельной заслонки по сравнению с валом B.
Первоисточник - https://delay-auto.ru