
С помощью калибровки электронных систем двигателя автомобиля (чип-тюнинг), которая подразумевает изменение настроек ее ПЗУ, предоставляется возможность влиять на работу любых исполнительных устройств (если их работа управляется электронным блоком управления). Например, чтобы получить другие мощностные характеристики двигателя, можно изменить величину времени впрыска топлива, параметр угла опережения зажигания, изменить или отключить режим работы электронных систем, которые контролируют уровень токсичности выхлопных газов. К тому же, можно изменить максимальные (в пределах разрешенных) обороты двигателя, обороты его холостого хода, а также массу других параметров.
Стоит отметить, что роль перечисленных изменений, направленных на получение от двигателя дополнительной мощности, недостаточно велика, так как прирост производительности будет колебаться в рамках всего 5-8%. Исключением являются двигатели иномарок, оснащенные турбонаддувом и специально ограниченные экологическими нормами – они позволяют без особых трудностей получить прибавку мощности в размере 20% и больше. Поэтому, если ли смысл в таких доработках, каждый решает сам для себя.