
Как может показаться в тюнинге автомобиля на первый взгляд, все достаточно просто – хочется динамики, значит нужно «зарядить» мотор по полной, увеличив развиваемую этим двигателем максимальную мощность. Стоит обратиться к мало-мальски подкованному тюнингеру, который выложит вам множество рецептов: „распилка“ цилиндров и увеличение хода поршня, что позволит рабочему объему вырасти как на дрожжах; улучшение наполнения за счет облагораживания формы каналов впуска-выпуска и подбора оптимальных фаз газораспределения. Крайним вариантом может послужить оборудование двигателя турбонаддувом или системой впрыска нитро.
Однако стоит напомнить об одном интересном моменте, который, наверное, разочарует многих. Правда в том, что на динамические характеристики двигателя его максимальная мощность (эту цифру всегда можно найти в технических данных вашей машины, ведь ее так любят гордо указывать производители) влияет меньше всего. Причина этого проста – мотор отдает свой „максимум“ эффективности только при определенном сочетании условий внешней среды. Так, работа мотора должна происходить на четко определенных оборотах, поэтому всегда указывается частота вращения, на которой двигатель отдает мощность.