
В большинстве установок автомобильные двухканальные усилители используются для получения более мощного и качественного звучания, как пары динамиков, так и только одного сабвуфера. Кстати, если вас интересует, почему сабвуфер, как правило, один, то ответ здесь довольно простой – сабвуфер воспроизводит лишь особо низкие частоты (как правило, ниже, чем 60–100 Гц). Как многим известно, низкие частоты не локализуются. По этой причине можно обойтись одним сабвуфером, который следует подключить в монорежиме к двум каналам одновременно (мостовое подключение). Результатом является форсирование мощности.
Для того чтобы сабвуфер играл только самые низкие частоты, используется фильтр низких частот (ФНЧ), встроенный в усилитель. Без него нельзя обойтись, так как музыка превратится в непонятный «бубнеж» из багажника, который просто невозможно слушать. Остальную же акустику устанавливают, наоборот, убирая низкие частоты. Самым оптимальным является вариант, когда не фиксируется частота раздела.
К вопросу о существовании одноканальных усилителей – они, однозначно, есть, но не приобрели широкого распространения и встречаются крайне редко из-за своей неуниверсальности.