
Данные материалы уже относительно давно пользуются популярностью у конструкторов болидов и гоночных автомобилей, корпусов и мачт яхт и катеров, кабин самолетов, деталей внутренней отделки, кузовных элементов и прочего. Даже рессоры и карданы для автомобилей делают из них.
Карбоновые тормозные диски применяются практически во всех гоночных, спортивных автомобилях. Стропы и ремни делают из кевлара, в результате чего они намного прочнее обычных. Можно сказать, что об этих материалах слышали многие, но мало кто понимает, что это за чудо химии.
Карбон является композитным материалом, который относится к классу углепластиков. Это металлы, объединяющие в себе тысячи различных рецептур. У всех этих материалов есть одно общее – наполнитель в них представляет собой графитные (углеродные) частицы, чешуйки и волокна. Основа углетканей состоит из нитей углерода (к примеру, грифель карандаша является углеродом). Такие нити довольно тонкие. Ломаются просто, но порвать очень тяжело.