
Еще одним сложным элементом, призвание которого – увеличение прочности и жесткости кузова, является каркас безопасности, применяемый для продольного усиления автомобильного кузова. От сложности конструкции каркаса зависят возможные варианты усиления. Самый простой из них – бугель-арка над водительскими и пассажирскими головами. Самый сложный – пространственный скелет, который объединяет в одну силовую структуру передние и задние чашки подвесок, пороги, боковины и клетку безопасности непосредственно салона. Каркас применяется в обязательном порядке для уменьшения деформации крыши, которое возможно при опрокидывании автомобиля, чтобы предотвратить получение травм.
Каркас, как и балка, тоже делится на два вида – съемный и неразборный (вваренный). Первый чаще всего представляет собой клетку безопасности в салоне, которая закреплена к боковой стойке. Вваренный же, как правило, сложный по конструкции каркас, который связан с силовой структурой кузова автомобиля. Применяется при индивидуальном серьезном тюнинге. Вообще, можно легко выбрать и купить каркас, который будет выполнен в стиле гоночного или являться гоночным. К таким каркасам предъявляются высокие требования по безопасности и прочности.