
Без КПП функциональные возможности транспортного ДВС сужаются настолько, что автомобиль становится мало пригодным к повсеместной и повседневной эксплуатации. Простые механические коробки передач вкупе со сцеплением позволяют изменять передаточное отношение в трансмиссии вручную. И хотя эти КПП сравнительно просты в производстве и обслуживании, недороги и эффективны, их применение все же сопряжено с рядом существенных недостатков. Прежде всего, это, конечно же, перерасход топлива, обусловленный необходимостью сбрасывать и набирать обороты двигателя при каждом переключении. Кроме этого со счетов нельзя сбрасывать и серьезное снижение комфорта управления автомобилем. Частые переключения КПП утомительны для любого водителя. Учитывая недостатки механических КПП, развитие (связанного с решением проблем двигателя через усложнение трансмиссии) направления совершенствования автомобиля со временем пришло к идее широкого применения на транспорте автоматических коробок передач. Идеальным вариантом подобного автомата мог бы стать клиноременной или тороидный вариатор. Построенные на принципе плавного изменения передаточного отношения, эти агрегаты широко применялись в станкостроении и были хорошо известны конструкторам.
Первоисточник - https://delay-auto.ru