Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Тормозные колодки или беззвучное замедление движения

Тормозные колодки или беззвучное замедление движения


Тормозные колодки или беззвучное замедление движенияПри визуальном осмотре тормозных колодок возникает вопрос, можно ли придумать более простую конструкцию? Тем не менее, сии умозаключения ошибочны, так, как в процессе создания этих элементов системы торможения, были предварительно задействованы не только определенные производственные мощности, но и потрачено множество времени на их разработку и усовершенствование.

Принципиально, сконструировать что-либо подобное, призванное в определенный момент остановить вращение диска колесного механизма машины, довольно просто, намного сложнее получить на выходе деталь, способную соответствовать всем технологическим требованиям, без которых эффективное торможение современного автомобиля просто немыслимо.

Главные требования автомобилистов к тормозным колодкам “прозаичны”, они должны быть эффективными, надежными, соответствовать заявленному производителем рабочему ресурсу, и не вносить дискомфорт при работе, издавая посторонние звуки, раздражающие всю округу. Но изготовители должны учитывать еще целый ряд норм и допусков, например, термостойкость, экологичность, процесс охлаждения.

Безусловно, добиться этих показателей в комплексе, задача не из легких, посему ведущие компании, специализирующиеся на производстве запчастей и расходных материалов для автомобилей, предлагают несколько типов тормозных колодок, в каждом из которых прослеживаются, как преимущества, так и определенные недостатки.

Многое зависит от направленности эксплуатации. Колодки для спортивного драйва должны отличаться эффективностью, надежностью, функциональной стабильностью, в то время, как такие характеристики как долговечность и комфортность, отодвигаются на второй план.

Внешний вид тормозных элементов никоим образом не влияет на их рабочие свойства. Идентичные фирменные колодки на одном автомобиле могут качественно работать 60 тыс. км, в то время как на другом они редко “выхаживают” и 15 тыс. км.

Кстати, отсутствие внешних “симптомов” износа колодок, таких как скрежет, свист, или увод автомобиля в одну из сторон при торможении, не говоря уже о длине тормозного пути, вовсе не означает, что они не требуют замены. Известны случаи, когда износившиеся колодки начинали резать тормозные диски. Опять же, колодки могут скрипеть и по другим причинам. Например, новые компоненты тормозных механизмов должны приработаться, дискомфортные звуки появляются при чрезмерной влажности фрикционных накладок и поверхности дисков, при попадании между ними постороннего предмета, камня, например. Такие временные неудобства самоустраняются, однако это не освобождает автомобилистов от необходимости неустанного контроля технического состояния тормозной системы в целом, не только колодок, ведь (банально) от этого зависит общая безопасность на проезжей части.







Вернуться