
Возможное разнообразие
Сегодняшний автомобильный рынок может похвастаться такими типами тормозных колодок:
- полуметаллическими;
- органическими;
- керамическими;
- низкометаллическими.
В состав полуметаллических тормозных колодок входит от 30 до 65% порошка железа или меди. Он связывается в единое целое с помощью многочисленных неорганических соединений. Такие колодки достаточно долговечны, но шумные и плохо себя показывают при низких температурах.
Низкометалличские колодки – те, которые в своей структуре содержат до 30% стали. Обеспечивают качественное торможение и сравнительно невысокий уровень вибрации. Достаточно популярны в Европе, но в Японии называются «отмирающими».
Органические колодки на Mazda изготавливаются из различных полимеров, графита, высокотемпературной смолы. Они бесшумны и могут работать при температурах порядка 400-500 градусов.
В вопросе качества работы, керамические колодки занимают лидирующие позиции на рынке. Низкий уровень шума в сочетании с высокой жаростойкостью и долговечностью завоевал популярность у многих автолюбителей. И это несмотря на высокую цену.
Возможные неисправности и их причины
Колодки требуют замены, если наблюдаются следующие симптомы:

- во время торможения авто тянет в какую-то определенную сторону;
- мягкий нажим на педаль тормоза;
- вибрация тормозов.
Если их не менять, то существенно падает эффективность всей тормозной системы в целом. В автомобилях Мазда неисправность колодок может повлиять на функциональность тормозных суппортов. Кроме того могут повредиться тормозные диски.
Основными «врагами» этого элемента тормозной системы является вода, перегрев, масло и различные агрессивные жидкости. Меняются они только парами.
Все современные тормозные колодки на Мазду обладают электрическими или механическими индикаторами износа. Причем проверить степень износа можно и самостоятельно. Это достаточно удобно делать во время «переобувки» автомобиля на зиму или лето. Ведь тогда открывается к ним полный доступ.
Качественный товар по невысоким ценам
Тормозные колодки далеко не единственная деталь в автомобиле, требующая периодической замены. Поэтому всегда остается актуальным вопрос о поиске надежного поставщика запчастей.