
Самостоятельная диагностика
В последние несколько лет изготовители машин и автомобильных запчастей оснащают свою продукцию электронными элементами, отслеживающими состояние «башмаков». Однако такие инновации дошли далеко не до всех стран, тем более их нет в «пожилых» иномарках. Поэтому автомобилистам приходится контролировать степень износа колодок на машинах своими силами.
Можно выделить ряд несложных и довольно результативных способов, позволяющих выявить необходимость замены. В первую очередь, это характерное биение при торможении. Такой эффект обуславливается неравномерным истиранием поверхности колодок в ходе использования. В данном случае следует как можно скорее поставить новые автозапчасти, поскольку в ходе неправильной работы на них образуются сколы и трещины.
Визжание, скрежет, свист при нажатии на педаль тормоза — тоже признаки старения колодок. Неприятный звук возникает, поскольку ограничитель со временем начинает скрести по диску, что вредит обеим деталям. Чем раньше вы отправитесь в мастерскую, тем дешевле вам обойдется замена запчастей.
Уделяйте внимание машине
Симптомом, сигнализирующем об износе тормозных колодок, считается и нетипичное поведение самой системы. Например, чересчур резкая остановка, или же слабое торможение. Также о нем свидетельствует нехарактерно низкое прижатие педали. Еще один показатель — образование на тормозных дисках слоя пыли, возникновение мелкой металлической стружки. Чтобы вовремя заметить проблему, чаще заглядывайте под них.
Несмотря на возможность самостоятельного выявления проблемы, следует вовремя проходить технический осмотр. В процессе мастер опытным взглядом осмотрит барабаны, диски, оценит состояние элементов, устранит мелкие неполадки, что предупредит появление серьезных поломок и, как следствие, крупных денежных растрат.