Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Визжат колодки? Пора ставить новые!

Визжат колодки? Пора ставить новые!


Визжат колодки? Пора ставить новые!Важнейшие элементы тормозной системы любого грузового и легкового автомобиля — колодки. В простонародье они носят название «башмаков». Полная остановка машины осуществляется благодаря возникающей между дисками и колодками силе трения. Данные запчасти регулярно подвергаются механическим нагрузкам, физическому воздействию, поэтому следует проверять их работоспособность как можно чаще. Особенно это касается передних колодок, так как они испытывают более ощутимую нагрузку.

Самостоятельная диагностика


В последние несколько лет изготовители машин и автомобильных запчастей оснащают свою продукцию электронными элементами, отслеживающими состояние «башмаков». Однако такие инновации дошли далеко не до всех стран, тем более их нет в «пожилых» иномарках. Поэтому автомобилистам приходится контролировать степень износа колодок на машинах своими силами.

Можно выделить ряд несложных и довольно результативных способов, позволяющих выявить необходимость замены. В первую очередь, это характерное биение при торможении. Такой эффект обуславливается неравномерным истиранием поверхности колодок в ходе использования. В данном случае следует как можно скорее поставить новые автозапчасти, поскольку в ходе неправильной работы на них образуются сколы и трещины.

Визжание, скрежет, свист при нажатии на педаль тормоза — тоже признаки старения колодок. Неприятный звук возникает, поскольку ограничитель со временем начинает скрести по диску, что вредит обеим деталям. Чем раньше вы отправитесь в мастерскую, тем дешевле вам обойдется замена запчастей.

Уделяйте внимание машине


Симптомом, сигнализирующем об износе тормозных колодок, считается и нетипичное поведение самой системы. Например, чересчур резкая остановка, или же слабое торможение. Также о нем свидетельствует нехарактерно низкое прижатие педали. Еще один показатель — образование на тормозных дисках слоя пыли, возникновение мелкой металлической стружки. Чтобы вовремя заметить проблему, чаще заглядывайте под них.

Несмотря на возможность самостоятельного выявления проблемы, следует вовремя проходить технический осмотр. В процессе мастер опытным взглядом осмотрит барабаны, диски, оценит состояние элементов, устранит мелкие неполадки, что предупредит появление серьезных поломок и, как следствие, крупных денежных растрат.







Вернуться