
Четырехскоростную АКПП, устанавливаемую в японских автомобилях, можно узнать по дополнительной кнопке на РВД, маркировка которой “OD OFF” или “Hold”. Если же данной кнопки нет, скорее всего, коробка передач является трехскоростной и не имеет повышающей передачи.
Европейские автомобили имеют рычаг выбора диапазона с символьной маркировкой PRND21 на трехскоростных АКПП. Если же вы обнаружите маркировку PRND3, то это – четырехскоростная АКПП. Соответственно, пятискоростная – PRND4.
Узнать о наличии четвертой (в некоторых случаях – пятой) повышающей передачи в американских автомобилях можно только благодаря символу D в кружочке.
Если автолюбитель имеет некоторый опыт, он может определить количество передач и на практике. Для этого нужно последить за стрелкой тахометра в то время, когда автомобиль разгоняется. Очередное переключение будет сопровождаться определенным понижением оборотов двигателя. Правда, стоит учитывать, что стрелка тахометра так же реагирует на блокировку гидротрансформатора (однако падение оборотов в данном случае будет не таким заметным).
Пару слов о буксировке автомобиля с АКПП. Ничего страшного во время этого не происходит. В гидротрансформаторе может быть критичное повышенное тепловыделение только при условии, что система охлаждения низкоэффективная.