
Этот датчик отличается от всех остальных датчиков тем, что он не способен оказывать прямое влияние на процесс управления работой двигателя. Предназначается датчик неровной дороги для обеспечения защитной функции, так как по его сигналу контроллер может прервать на время распознавание пропусков воспламенения.
Дело в том, что бортовая диагностика, которая должна соответствовать стандарту "Евро-3", обязана распознавать пропуски воспламенения, так как они могут привести к увеличению уровня вредных выбросов в атмосферу, превышая допустимые значения. В системах автомобилей ВАЗ пропуски воспламенения определяются, основываясь сигналу ДПКВ на расчете неравномерности вращения коленвала. Если сгорание в цилиндре отсутствует, время, необходимое поршню на движение от ВМТ к НМТ, увеличится. Таким образом, контроллер, определит значительную степень замедления поршня в одном из нескольких цилиндров и распознает это явление как пропуск воспламенения. На неровной дороге вероятность ложного срабатывания контролера, классифицирующего пропуски воспламенения, возрастает. Датчик неровной дороги позволяет определить моменты движения автомобиля по неровной дороге и запретить на это время распознавание пропусков воспламенения