
Первое, о чем стоит сказать – это то, что водители, у которых открыта только категория «В», могут ездить только с прицепом, масса которого не больше массы его авто. При наличии категорий «С» и «Д», можно возить за собой более габаритные прицепы.
Перед поездкой нужно убедиться в целостности прицепа, работоспособности световой индикации и места крепления. В случае неправильной установки возрастают шансы попасть в ДТП.
Если говорить об управлении, вы должны помнить, что машина с прицепом значительно менее маневренная. Повороты на таком автомобиле нужно совершать гораздо аккуратнее, более плавно и медленно.
Учтите то, что во время езды с прицепом машина тратит на порядок больше топлива. В среднем, потребление возрастает на 20%, а зимой оно еще выше.
Грузоперевозки с прицепом.
Большинство прицепов оснащено одной осью. Для сохранения устойчивости, груз нужно размещать правильно. Наиболее тяжелые вещи кладут поближе к центральной части. Тяжелый груз, уложенный в задней части, может приподнять зад автомобиля. Груз, смещенный к передней части прицепа, может усложнить управление, потому что по инерции может приподниматься передняя часть автомобиля из-за проседания зада.
Таким образом, загружать прицеп нужно, начиная с центра. Груз распределяйте равномерно - так, чтобы центр тяжести размещался над осью. Управляемость и устойчивость машины таком случае будет наиболее высокой.
Учитывая то, что в поездке вес прицепа передается машине, разгон ваш автомобиль будет осуществлять медленнее, а торможение будет не таким эффективным. Это нужно всегда помнить и учитывать, при совершении тех или иных действий. Лучше воздерживаться от обгона, поскольку его маневренность ниже, и повести себя на большой скорости он может непредсказуемо. Если кто-то обгоняет вас, переместитесь правее и снизьте скорость, чтобы избежать воздействия сильного воздушного потока от обгоняющего автомобиля.
Если вы ведете машину с прицепом в городе, на поворотах контролируйте расстояние между колесами машины и бордюром. Оно не должно быть меньше метра. В противном случае есть риск выскочить на бордюр.
Кроме того, достаточно сложно двигаться с прицепом задним ходом. В этом деле нужна тренировка. Его будет уводить в сторону, и его направление нужно будет постоянно корректировать. Двигаться задом нужно плавно и на небольшой скорости.
Это были базовые принципы езды с прицепом. Соблюдать их необходимо обязательно, иначе последствия могут быть достаточно серьезными.