
Виды аккумуляторных батарей
1 - Необслуживаемые.
2 - Обслуживаемые.
3 - Малообслуживаемые.
Давайте немного поговорим о каждом виде, рассмотрим плюсы и недостатки.
Первый вид АКБ (необслуживаемые) отлично подходит тем автомобилистам, которые не хотят заморачиваться. Тут не нужно менять пластины или доливать электролит, для повышения плотности (при необходимости). Если с АКБ возникнут проблемы, то здесь сможет помочь только специализированный сервис. У такой батареи есть ряд существенных минусов. Во-первых, он боится сильных температурных перепадов, для многих регионов нашей страны он просто не подойдёт. Во-вторых, такой АКБ подходит далеко не ко всем автомобилям. В-третьих, его стоимость значительно выше других моделей.
Обслуживаемые АКБ отличаются от первого более низкой ценой и универсальностью. Если возникнут проблемы с пластиной, её можно заменить, долить электролит. Что касается минусов, то со временем АКБ страдают от заметной саморазрядки.
Третий тип АКБ более распространён в нашей стране и широко представлен в автомагазинах. Они не требуют к себе много внимания, хорошо переносят большие перепады температуры. Эти АКБ можно разделить на 2 типа:
- сухозаряженные – поставляются без электролита. У них немного больший срок хранения, но покупателю придётся самому заливать электролит.
- залитые – не требуют заливки электролитом.
Когда будете покупать АКБ обязательно обратите внимание, есть ли в нём газоотводные каналы, которые поспособствуют испарению воды в результате распада водорода и кислорода.
Что касается технической части, то когда будете выбирать АКБ первым делом смотрите на его ёмкость. Запомните нужно покупать батарею только с той ёмкостью, которую рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Нужно иметь в виду, что ёмкость должна быть примерно на 10 Ач выше, если вы эксплуатируете автомобиль в условиях арктической зимы. Если не следовать этой рекомендации, то ваш стартер может прослужить гораздо меньше времени, нежели ему отведено, либо будут проблемы с пуском двигателя, особенно при очень низких температурах.
Не забывайте о пусковом токе. Если он будет ниже, чем рекомендует ваш завод-изготовитель авто, то у вас будут постоянные проблемы с запуском.
Если вы ездите на автомобиле на короткие дистанции, часто заводите автомобиль и глушите на длительный промежуток времени, то вам необходимо покупать необслуживаемый АКБ.