
При выборе дисков, первое, на что вы должны обратить внимание – это число отверстий под болты, а также диаметр окружности на которой располагаются эти отверстия. Если брать отечественного производителя, то он в подавляющем большинстве использует диаметр 98 мм. А вот у большинства дисков разработанных под иномарки этот диаметр увеличен на 2 мм. Так вот часто можно приобрести такой диск, поставить кое как себе на ВАЗ и даже их закрепить болтами, однако после этого биения руля вам вряд ли удастся избежать… Эту проблему конечно можно исправить при помощи специальных переходников. Такие переходники позволяют даже поставить диск с другим числом отверстий под болты. Хотя я бы не рекомендовал их использовать, потому как изменится вылет колеса, а это в свою очередь приведёт к быстрому выходу из строя подшипников ступицы. Да и управляемость после этой процедуры будет куда хуже. Если уж вам припал до души какой-то диск и вы купили проставку, тогда позаботьтесь о том, чтобы вам хватило длины крепёжного болта. Болт должен делать около 8 полных оборотов. При необходимости болты обязательно нужно будет докупить!
Кстати пару слов о вылете. Вы должны выбрать колёсные диски с точно таким же вылетом, как ваш. В противном случае ваше колесо может на пролезть в арку, либо задевать что-то из подвески, либо будет нелепо выпирать из арки. Чтобы вы понимали, чем меньше показатель по вылету, тем соответственно колесо будет больше выглядывать из арки.
Следующий важный показатель – это X-фактор. Он показывает, как глубоко утоплены спицы относительно посадочной поверхности. Зачем вообще учитывать этот показатель? Всё просто, если у вас спицы утоплены не глубоко, тогда у вас могут не влезть тормозные суппорта.
Как выбрать ширину диска и не прогадать с резиной? Обычно ширина диска в процентном соотношении достигает до 80% от ширины покрышки. С этим показателем у большинства автомобилистов возникают проблемы, потому как ширину диска принято исчислять в дюймах, а вот резину в мм. Для того, чтобы не ошибиться нужно знать точно сколько мм в одном дюйме. Запомните 1 дюйм = 25,4 мм. Для точных подсчётов лучше воспользоваться калькулятором.
Ну и обращайте внимание на диаметр центрального отверстия. Не страшно, если оно будет немного больше, чем ваше, а вот если меньше, то колесо не сядет на ступицу.