
Если для того, чтобы остановить автомобиль приходится неоднократно нажимать на педаль тормоза, значит, в гидравлику системы попал воздух или произошла разгерметизация и имеет место утечка тормозной жидкости. В данной ситуации автомобиль нуждается в безотлагательном ремонте. Если тормоза начали издавать неприятный свист во время остановки автомобиля, значит, тормозные колодки необходимо заменить. Данные детали оснащаются специальной контрольной пластиной критического износа, у автомобилистов она носит название “скрипун”. А когда свист переходит в металлический скрежет, это “говорит” о том, что фрикционные накладки на колодках стерлись окончательно. Эффективность торможения автомобиля при этом резко падает. Но, это еще не все неприятности. При несвоевременной замене колодок появляется риск “порезать” тормозные диски, а здесь и до аварии “рукой подать”. Поэтому отнеситесь к этому вопросу очень серьёзно, чтобы в будущем не понадобилось такая услуга как "выкуп битых авто".
Если при торможении автомобиль начинает “уводить” в одну из сторон, причина неисправности может быть в заедании тормозного суппорта или рабочего цилиндра тормозного механизма колеса. Иногда упомянутая неисправность сопровождаться повышением расхода горючего, поскольку в одном из колес автомобиля наблюдается постоянное трение одной из колодок о поверхность диска или барабана. Порой, может наблюдаться биение педали тормоза, особенно весной, после зимнего периода эксплуатации автомобиля. Это происходит по причине искривления тормозных дисков, которое наступает от резких перепадов температур в зимнее время. В этой ситуации диски придется протачивать на специальном станке, если, конечно, сами диски не изношены до критического предела. Такие диски нужно срочно заменить, иначе в любой момент может произойти заклинивание тормозов.