Температура кипения.
В процессе работы исполнительные механизмы тормозной системы автомобиля подвергаются воздействию высокой температуры. Некоторая доля тепла от разогретых колодок, дисков и барабанов отводит поток набегающего воздуха, другая часть - поглощается тормозной жидкостью. Перегрев может привести к ее закипанию и возникновению паровых пробок, которые вызовут снижение жесткости гидравлической тормозной системы. Результат - эффективность работы тормозов резко снижается.
Содержание влаги значительно снижает температуру кипения жидкости, поэтому при определении ее качества обязательным показателем является температура кипения "влажной" тормозной жидкости. Кроме того, влага, содержащаяся в тормозной жидкости, а также сама жидкость, являясь агрессивной средой, способна вызвать ржавление и коррозию деталей тормозной системы. Поэтому еще одним важным показателем качества тормозной жидкости являются ее антикоррозионные и противоизносные свойства.

Для обеспечения надежной и долговечной работы тормозной системы применяемая в ней жидкость должна содержать антикоррозионные и противоизносные присадки. Коррозионная активность оценивается концентрацией в жидкости водородных ионов (уровень pH), а антикоррозионные свойства определяются по результатам теста на коррозию семи металлических пластин (чугун, сталь, медь, латунь, цинк, кадмий, алюминий).